Неприятные изменения ожидают автолюбителей с 1 августа: в силу вступает постановление правительства от 7 июля, которое определяет новые ставки утилизационного сбора за автомобили, ввозимые из-за рубежа, как для юридических, так и для физических лиц.
Рост ставок связан со стремлением правительства поддержать отечественных производителей. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, изменения никак не скажутся на машинах отечественной сборки, а половина полученных таким образом средств будет использована для развития отрасли, в том числе и для программы льготных автокредитов.
От изменений не пострадают физические лица, которые ввозят автомобиль для личного пользования (при объёме двигателя до 3 л), для них тариф останется прежним.
Необходимо отметить, что понятие «для личного пользования» действовало и ранее, но никак не расшифровывалось, что давало возможности лицам, ввозившим автомобили в Россию на коммерческой основе, создавать «серые» схемы. С первого августа этот пробел будет восполнен, и ввезенным для личного пользования транспортным средством будет считаться та машина, которая соответствует двум условиям.
Во-первых, в расчете утилизационного сбора должно быть указано, что автомобиль ввезен для личного пользования.
Во-вторых, автомобиль должен быть зарегистрирован на лицо, которое осуществило ввоз, в течение 12 месяцев. Следует заметить, что эти правила действуют только в том случае, если за год автовладелец ввёз не более одного автомобиля, иначе тариф увеличивается до уровня сбора с юрлиц.
В целом размер тарифа для легковых автомобилей вырастет от 1,7 до 3,7 раз. Окончательная цифра зависит от вида автотехники и объёма двигателя. Рост сборов на автобусы в среднем составит 2,2-4,8 раза, на электробусы - 8,7 раза.