Системы контроля давления в шинах – что это такое и какие бывают

Думается, что вопрос «зачем нужна система контроля давления в шинах» не требует особых разъяснений. Самое главное – это безопасность, ведь на большой скорости разница давления в шинах н а разных колесах может привести к печальным последствиям. Кроме того, неоптимальное давление ведет к более быстрому износу покрышек, а также «убивает» ходовую.

При этом, конечно же, мало кто проверяет давление в колесах, перед каждым выездом или хотя бы раз в неделю/месяц. Поэтому производителя современных автомобилей все чаще устанавливают штатные системы контроля давления в шинах или TPMS (tire pressure monitoring system).

Тем не менее, если такая система не установлена в вашем автомобиле штатно, ее несложно приобрести и установить. Есть несколько вариантов TPMS, отличающихся по цене, точности и надежности.

Колпачки на вентили

Это самый простой, копеечный вариант, хотя даже словом «система» это назвать трудно. В данном случае на ниппели вместо обычных колпачков навинчиваются небольшие устройства, которые цветом показывают нормальное давление в шинах или нет.

Понятное дело, что для того, чтобы увидеть, что с давлением что-то не так, нужно обойти машину перед поездкой, что не очень удобно, хотя, конечно же, удобнее, чем сделать тот же обход, но с манометром в руках.

Их недостатком является то, что они весят больше стандартных пластиковых колпачков, а потому могут сказываться на балансировке колес.

Кроме того, такие «колпачки» имеют обыкновение «прикипать» к вентилю и их бывает трудно, а порой и невозможно снять.

Датчики давления на ниппель

Полноценные датчики с экраном в салоне автомобиля

Самая распространенная система – это датчики, которые устанавливаются на колесах и передают данные по блютус или радиосигналу на устройство с экраном, устанавливаемое в салоне автомобиля.

Такие системы можно разделить на два типа, по месту установки датчиков: снаружи или внутри колеса.

В первом случае, установка не представляет особых проблем и ее можно выполнить самостоятельно, т.к. такой датчик просто накручивается вместо колпачка на ниппель. Основной недостаток таких датчиков в том, что они чаще ломаются, т.к. постоянно находятся в контакте с окружающей средой. К тому же, при поломке они сами могут приводить к спусканию шин, т.к. давят на золотник в ниппеле.

Второй вариант, наиболее популярный на сегодняшний день, - датчики, устанавливаемые внутри шин. Да, конечно, для их установки придется ехать на шиномонтаж. Зато работать они будут дольше и надежнее, остальных. Правда, чаще всего они являются неразборными и заменить установленную в них батарейку нельзя – приходится менять весь датчик, а для этого опять же разбирать колесо. Но средний срок службы батареек – 5-7 лет, за это время датчик успевает с лихвой окупить себя, заботясь о вашей безопасности, состоянии шин и подвески.

В обоих случаях данные с датчиков передаются по беспроводной сети на небольшое устройство, которое вам нужно будет установить где-то на приборной панели. Конечно, это может немного нарушить стиль интерьера, зато вы всегда будете иметь перед глазами актуальную информацию о давлении в шинах, а у некоторых моделей еще и об их температуре.


В нашем магазине вы можете приобрести и установить качественную системы контроля давления в шина для Audi, BMW, Mercedes, Toyota, Lexus, Infiniti, Porsche, Volkswagen, Land Rover, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Jeep, Hummer, Jaguar.

Позвоните нам по телефонам  8 (495) 765 25 85 в Москве и 8 (812) 413 91 61 в Санкт-Петербурге, мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!

Опубликовано: 2022.10.21