В первую очередь балансировка колес — это комфорт при вождении автомобиля. В том случае если ею пренебрегать, то помимо дискомфорта биения колеса, это ещё и ударная нагрузка на все элементы подвески (на ступицу, подшипники, и т.д.). Так как дисбаланс колеса сильно влияет и на комфорт и на элементы подвески, балансировка должна выполняться регулярно.
Причинами нарушения баланса в колесе могут служить:
- износ резины покрышки;
- деформации диска, вследствие попадания в яму или по иным причинам;
- установленные балансировочные грузила могут отлететь.
Все ли колеса необходимо балансировать?
Балансировать необходимо все колеса. Несмотря на то, что дисбаланс мало заметен на задних колеса, он может привести к неравномерному износу покрышки колеса. Если на колесе появился неравномерный износ какой-то отдельной области, то это скорее всего следствие несовпадения центра вращения колеса с центром его массы.
С какой периодичностью нужно производить балансировку?
- после установки резины на диск;
- после сильного удара вследствие попадания в яму;
- не реже 1 раза в год.
Как происходит балансировка?
После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок — балансировочный стенд. Колесо центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. После нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления — либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренней стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.
С какой периодичностью нужно производить балансировку?
- после установки резины на диск;
- после сильного удара вследствие попадания в яму;
- не реже 1 раза в год.
Как распознать хорошую балансировку?
По ободу колеса с внешней и внутренней стороны устанавливаются грузила (в случае набивных грузов) или с внутренней стороны как можно ближе к краю (в случае наклеенных грузов ). Иногда встречается балансировка одним грузом. Сделать такую балансировку сложно, поэтому ее редко используют. Грузила должны располагаться рядом и не превышать 60 г для нового колеса. Если грузик стоит больше, то необходимо убедиться, что колесо собрано правильно. Желтая метка на резине должна совпадать с вентилем. Среди возможных причин могут быть — сильный износ резины или неровность диска. При повторной проверке колеса на стенде разброс может составлять 5 г, в случае балансировки по системе «ХАВЕКА» для штампованных дисков, и 3 г — для литых. Чем больше и тяжелее колесо, тем ощутимее влияние дисбаланса.