Шина и колесный диск – два основных составляющих автомобильного колеса. Уже около семи тысяч лет существуют колеса. Но и сейчас придумываются новые виды колес и материалы для изготовления дисков, в том числе автомобильных. В первую очередь, автомобильные диски должны быть безопасными. К колесным дискам предъявляют различные требования:
- Достаточная прочность. Колесные диски автомобилей все время испытывают большие нагрузки. Усилия разработчиков направлены на получение новых, устойчивых к повышенным нагрузкам материалов. Этим показателем идет улучшение безопасности и устойчивости машины на автомобильной дороге.
- Небольшой вес. Подсчитано, что даже малое снижение массы колесного диска дает возможность увеличить грузоподъемность автомобиля на шестьдесят килограмм, практически не влияя на управляемость и время, уходящее на разгон автомобиля. Уменьшение веса колесного диска влияет на уменьшение момента инерции.
Виды дисков бывают различные:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- комбинированные ;
- композитные.
Далее мы подробно рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида колесных дисков.
Штампованные диски
Самые распространенные и доступные по цене диски. Именно они стояли у истоков дискоизготовления. У большинства автомобилей они входят в заводскую комплектацию. Эти диски очень неубиваемые и ремонтопригодные. О т ударов у этих дисков не бывает трещин, они только гнуться. Это их преимущества, но есть и отрицательные стороны штампованных дисков. Во-первых - большая масса. Во-вторых – слабая устойчивость к коррозии. В-третьих – непрезентабельный внешний вид и слабые прочностные показатели. Также эти диски не могут похвастаться точностью изготовления.
Литые диски
Эти диски еще называются легкосплавными. У них меньше вес и привлекательный внешний вид. Дизайнерские решения этих дисков очень разнообразные. У них высокая коррозионная устойчивость, что позволяет долго сохранять привлекательное состояние литых дисков. Но и у них есть недостатки – при ударе они не гнуться, а трескаются. Значительная нагрузка, без удара, дает микротрещины. И они, после этого, очень опасны в эксплуатации. Восстановлению такой диск, к сожалению, не подлежит.
Кованые диски
Горячая штамповка. Таким методом делаются эти диски. Они проигрывают литым по внешнему виду, но зато они легче и прочнее литых дисков. Они, так же как и штампованные диски, при ударе не дают трещин, а только гнуться. Поэтому у них высокая ремонтопригодность. К сожалению, они и стоят дороже 2-х предыдущих видов дисков.
Комбинированные диски
У этих дисков обода кованные, а тело диска – литое. Поэтому у них двойные свойства. Во-первых - в составе «литье», а значит привлекательный внешний вид. Во-вторых – они такие же прочные, как и кованные диски. Они очень хорошие, но и цена у них очень высокая. Что тоже понятно, качественный продукт часто имеет высокую цену.
Композитные диски
Самые современные диски и самые дорогие. Они выпускаются только несколько лет. Их сейчас производят только самые прогрессивные фирмы-производители. Они изготавливаются из углеволокна, их еще называют карбоновыми дисками. Очень легкие и прочные. По всей видимости, за ними будущее, если цена будет широкодоступной.
Где приобрести диски
Диски сейчас можно приобрести в интернет-магазине с соответствующей специализацией. Здесь каждый найдет себе необходимый товар исходя из своих потребностей и покупательной способности. Главное прислушаться к советам «бывалых» водителей и сделать правильный выбор.