Рельеф проектора – это тщательно рассчитанный инженерами элемент, один из ключевых показателей, обеспечивающих безопасность вождения.
Одна из важных характеристик этого рисунка – остаточная глубина протектора. Также вы можете встретить выражение «остаток протектора». Это наименьшее расстояние между самой высокой и самой низкой точками профиля протектора, бывшего в эксплуатации. По сути, это показатель демонстрирует степень изношенности резины, сколько протекторного рисунка стёрлось, а сколько ещё осталось. Измеряется остаточная глубина в миллиметрах.
Требования ПДД и здравый смысл
Глубина протектора определена 5 главой ПДД и не должна быть меньше указанных значений. Она различается в зависимости от типа шины:
- Легковые: 7-11 мм
- Внедорожные: до 17 мм
- Грузовые: 17-23 мм
Показатели максимальной допустимой изношенности шин для легковой машины до 3,5 тонн – не более 1,6 мм, если речь идёт о летней резине. Показатели для зимней – не более 4 мм. Обратите внимание, что это максимально допустимые величины. Если вы хотите быть уверены в своей безопасности, не стоит изнашивать покрышки до такой степени, меняйте шины заранее. Ведь глубина проектора сильно влияет на сцепление с дорожным покрытием, вероятность проколов и риски аквапланирования. Опытные водители утверждают, что управление легковой машиной ухудшается уже при достижении толщины в 3 мм.
Почему стирается резина
Износ покрышки – неизбежный процесс. Однако он может протекать быстрее или медленнее, в зависимости от ряда факторов. Прежде всего, это
- манера и стиль вождения
- техническое состояние автомобиля
- качество дорожного покрытия
- пройденное расстояние и время эксплуатации
- условия хранения между сезонами
- качество резиновой смеси, которую использует производитель
Обычно производители предоставляют гарантию на 5-7 лет использования изделия. Считается, что стандартная покрышка рассчитана на 48 тысяч километров пробега. Однако это касается идеальных условий, в реальности указанные выше факторы могут существенно повлиять на реальные сроки износа.
Как измерить глубину протектора
Как же понять, стёрлась ли покрышка настолько, что требуется замена, или же можно ещё немного подождать? Это вполне можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств.
- Штангенциркуль. Чтобы получить точное значение, следует вставить носик штангенциркуля в основание протектора.
- Линейка. Этот способ аналогичен предыдущему.
- Специальные измерительные приборы (глубиномеры). Это могут быть как цифровые, так и совсем бюджетные пластиковые модели.
- Индикаторные перемычки. Некоторые производители предусматривают на своих моделях специальные объёмные индикаторы. Если покрышка стёрлась до этого индикатора, то это сигнал их заменить.
- Специальные цифры. Некоторые фирмы-производители выбивают на поверхности покрышки цифры различной глубины. По мере износа резины они становятся всё хуже и хуже видны.
Также существует народный способ измерения при помощи двухрублёвой монеты. Монета помещается в канавку, между рисунками протектора. Если спряталось слово «рубля», то это протектор в идеальном состоянии. Если скрыта только нижняя часть монеты, а вся надпись видна, то резина нуждается в замене. Этот способ очень приблизительный, но помогает быстро визуально оценить состояние шины.