Наш партнёр Логотип 5 Колёс

Всему свое время – можно ли доверять всесезонным шинам?

Всесезонные шиныОдин из самых неоднозначных вопросов, который задают себе автолюбители, звучит так: «Действительно ли всесезонные шины можно не менять в любое время года?». Необходимо оговориться, что проблема может рассматриваться в двух аспектах – техническом и правовом.

Технический аспект

Всесезонные шины представляют собой что-то среднее между зимними и летними. Для лета им не хватает жёсткости, при этом протектор изнашивается быстрее. Зимой же им не хватает мягкости. Следует признать, что «всесезонка» - это лишь компромисс, но никак не панацея. Зимние и летние шины разработаны для решения совершенно разных задач, они рассчитаны на разные температурные диапазоны.

В зависимости от планируемых условий эксплуатации будет различаться состав резины, и даже рисунок протекторов будет разным. Ведь летом важна управляемость автомобилем на сухом и мокром асфальте, а зимой покрышки должны быть стойкими к заносу, обеспечивать хорошие тормозные свойства на льду и снегу. Поэтому специализированные шины будут всегда лучше, чем всесезонные. Особенно это касается России с её суровым климатом и годовыми перепадами температур до 60 градусов.

Правовой аспект

А насколько законна езда на транспортном средстве с всесезонными шинами, когда пришла зима? С 2015 года в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстане) действует «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Пункт 5.5 чётко регламентирует использование зимних шин в зимний период, и летних шин – в летний. Однако согласно пункту 5.6.3, которым обговаривается рисунок протектора покрышек, допущенных к зимнему использованию, а также их маркировка, всесезонные шины использовать зимой всё-таки можно.

Таким образом, за езду зимой на «всесезонке» вас никто не накажет и не запретит вам это делать. Однако вам следует решить, насколько безопасной является езда по заснеженным трассам на колесах, которые не учитывают всех погодных особенностей сезона. Перспектива иметь лишь один комплект колес на все случаи жизни выглядит заманчиво с финансовой точки зрения, но иногда бывает лучше заплатить больше, чем ругать себя за скупость в дальнейшем. Ведь не зря в Европе предпочитают «обувать» автомобиль по сезону, несмотря на гораздо более мягкий климат и хорошие дороги.

Опубликовано: 2019.10.15